|
Вейё Рёнккёнэн (1944–2010) пятьдесят лет создавал свой парк скульптур: первую бетонную фигуру он отлил в 1961 году. На прогулку по небольшой усадьбе, заполненной плодами его фантазии, нам дали 20 минут – и то для большей части моих спутников это оказалось слишком много.
Как гласит крошечный листочек на информационном стенде, «большинство произведений Вейё – скрытые автопортреты художника-отшельника. Почти 250 фигур образуют йога-парк, являющийся духовным центром экспозиции. Считается, что покрытые мхом фигуры людей, застывших в позах йоги, рассказывают о душе, разрываемой противоречиями, и о поиске спокойствия. После смерти своей матери Вейё Рёнккёнэн создавал только детские фигуры: таким образом он освобождался от тяжёлых воспоминаний детства и одновременно подчёркивал отношения между художником и его произведениями: они – дети своего творца».
Кому-то скульптор кажется безумным, как Мартовский Заяц (особенно их пугают зубные и глазные протезы, украшающие скульптуры), мне же он чем-то чуть-чуть напомнил любимого мною Вигеланда: то же стремление отразить многообразие отношений и эмоций, те же «говорящие» фигуры – пусть даже и другими средствами и возможностями. В любом случае, 20 минут – слишком мало на парк в Париккала. |
|