В галерею
       
  Вигеланд
 
         
 

В городе Осло есть парк, полностью спланированный одним человеком: скульптором Вигеландом. В парке обилие густой зелени, сверкающая гладь пруда, цветы и множество скульптур и барельефов, бронзовых и гранитных, выполненных по моделям этого великого норвежца. Все они объединены едиными темами: борьба человека с грехом, многообразие человеческих эмоций и отношений, кольцо человеческой жизни от рожденя к смерти.

 
 
При входе в парк – два павильона, бронзовые барельефы на их дверях отображают борьбу человека с искушением. Впрочем, скульптор никак не толковал свои произведения: каждый видит в них то, что ему ближе.
 
 
 
 

От входа прямая, как стрела, аллея ведёт к мосту через пруды. По четырём углам моста – пилоны со скульптурными композициями: то ли это снова борьба с грехом, то ли – с искушением, то ли с жизненными трудностями… Вдоль перил – бронзовые скульптуры: ребёнок, мать и дочь, мужчина и женщина, мужчина и младенец, человек в колесе жизни…

 
 
 
 
Мост приводит к фонтану: шестеро мужчин держат чашу жизни. Скульптурные группы обрамляют фонтан, в каждой из них – дерево как символ жизни… и в него вплетены женщина, мужчина, ребёнок. Сюжеты барельефов на основании фонтана снова образуют жизненный круг: человек рождается, живёт и умирает.
 
 
 
   
 

И всё приходит к кульминации: к Монолиту, к человеческой колонне. В её основании лежат безжизненные тела, над ними поднимается человеческий поток, венчает колонну младенец. На ступенях вокруг Монолита разбросаны гранитные скульптурные группы, запечатлевшие всё многообразие человеческих отношений. Скульптор говорил о человеческой колонне: «Это – моя религия».

 
 
 
 
 
                     
 
Я дважды была в этом парке, каждый раз мне не хватало времени несуетно пройтись по нему, зайти в боковые аллеи, посидеть у воды. Что ж, третий раз – волшебный…
 
         
         
   

 

На главную
  В галерею